Рейтинг лучших мотоциклов эндуро

Две главные задачи транспортных средств этого класса: проходимость и комфорт. То, насколько удачно совмещены обе цели, и диктует качество мотоцикла. Значительную роль в выборе играет еще и внешний вид, ведь он обязан быть современным и стильным.

Основные характеристики эндуро:

  • вес;
  • материал корпуса;
  • тип и мощность двигателя;
  • диаметр колес;
  • максимальная скорость;
  • наличие обязательной электроники для передвижения по дорогам;
  • сложность обслуживания и ремонта.

Чтобы определить, какой лучше купить мотоцикл класса эндуро, дополнительно учитывались отзывы владельцев, мнения экспертов и соотношение цены с качеством.

Читайте также:  переход с карбюратора к-28ж(25мм) на к-68и(32мм)



Лучшие китайские эндуро мотоциклы свыше 250 кубов

Для мотоциклов класса эндуро 250 кубов является переломной точкой. Все, что ниже, может обходиться без паспорта транспортного средства, по сути, являясь спортивным инвентарем. А вот за пределами этой нормы — уже полноценный мотоцикл, который требует соответствующей регистрации. Многие производители часто специально занижают данный параметр, ставя его на отметке 249 кубометров, тем самым обходя законодательство. Если же аппарат на 300 или выше, скрыть такие данные уже не получится. Зато получится преодолеть самое лютое бездорожье. Или совершить сложный кроссовый трюк.

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

  • Цена
    . Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
  • Доступность
    . Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
  • Небольшой вес
    . Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.
  • Что касается Эндуро, средний вес этих агрегатов составляет 70 — 90 кг, поэтому справиться с ними гораздо проще как в процессе движения, так и при случайных падениях.

    На картинке изображён мотоцеклист вверхом на эндуро, который поднимается сквозь грязь по холму

  • Надежность
    . Благодаря отсутствию сложной электроники в конструкции Эндуро, для мотолюбителей открываются безграничные возможности по ремонту и обслуживанию этих агрегатов. Имея под рукой стандартный набор инструментов и смартфон с доступом в интернет, даже новичок более-менее знакомый с технической конструкции мотоцикла сможет устранить мелкие неполадки.
  • Ремонтопригодность
    . Как уже говорилось выше, при желании произвести мелкий ремонт Эндуро можно своими силами. Плюс ко всему запчасти и расходники на эти мотоциклы всегда можно без проблем приобрести по весьма выгодной цене практически в любом специализированном магазине, а при отсутствии таковых – заказать.
  • Простота в управлении
    . Несмотря на мощный мотор, мотоциклы Эндуро характеризуется линейным ускорением, плавностью тормозов, хорошей тягой. Эти агрегаты устойчивы даже при движении с небольшой скоростью. Вертикальная посадка позволяет лучше справляться с управлением.
  • Внешний вид
    . Очевидно, что на первых этапах обучения езде на мотоцикле падения попросту неизбежны. Как результат – многочисленные царапины, вмятины, сколы на корпусе. Преимущества Эндуро в этом плане состоит в том, что для этих мотоциклов любые мелкие повреждения корпуса – абсолютная норма: ведь это по умолчанию агрегат для езды по бездорожью, где выносливость и стойкость гораздо важнее чем внешние глянец и лоск.
  • Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

  • Практически безграничные возможности для путешествий
    . Максимум, что может выдержать стандартный байк – асфальтовое покрытие среднего качества. Эндуро в этом плане – более универсальные агрегаты. Вы можете опробовать его на городских улицах, на трассе, на гравийке, на лесных дорогах, в полях, лесах, на берегах рек – география путешествий будет ограничена лишь вашей фантазией.
  • Минимальная оснастка
    . Это преимущество, в зависимости от точки зрения, может также являться и недостатком. Но давайте смотреть правде в лицо: мотоциклы Эндуро совершенно не предусмотрены для скоростной езды по трассам или гоночным полигонам. Эти выносливые лошадки нужны для того, чтобы преодолевать препятствия, непосильные для других, более массивных мотоциклов.
  • Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

  • Удовольствие от езды
    . Любители экстрима, предпочитающим активный отдых на природе, несомненно оценят все преимущества Эндуро. Характеристики этих мотоциклов идеально подходят для езды по бездорожью, а также для поездок по дорожному покрытию любого качества.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

На картинке находится стоящий мотоцикл Эндуро с мотоциклистом на верху. На фото хорошо видно, что у мотоцикла высокая посадка

Читайте также:  Характеристики двигателя муравья т200т

  • Высокая посадка
    . Высота по седлу в этих мотоциклах — 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
  • Малый объём топливного бака
    . Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
  • Слабый свет фар
    . Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Привозим надежные мотоциклы из Японии

Бесплатная консультация

Stels 250 Enduro

Представленная модель китайского производителя без проблем составляет конкуренцию японским эндуро в данном сегменте. Демократичный по цене, неприхотливый в использовании, простой по дизайну и прекрасно выполняющий свои функции – все это про Stels 250 Enduro.

Достоинств у этого двухколесного бездорожника много:

  • надежная, но при этом простая конструкция, ремонт которой под силу даже начинающему мотогонщику;
  • подвески: передняя – перевернутая телескопическая вилка, задняя – маятник с моноамортизатором;
  • мощная тяга при низких оборотах позволяет преодолевать бездорожье на невысокой скорости;
  • прочный «обивочный» пластик корпуса выдерживает удары при падении.

Технические характеристики:

  • габариты: 2090/815/1200 мм;
  • технически допустимая масса мотоцикла – 285 кг;
  • четырехтактный двигатель;
  • объем двигателя – 225 кубов;
  • мощность – 15 л. с.;
  • объем бензобака – 15 литров;
  • 5-ступенчатая МКПП;
  • лимитированная скорость – 130 км/ч.

Stels 250 Enduro экономичен в процессе езды: расход топлива на 100 км – всего 3 литра. Этот показатель позволяет полноценно задействовать мотоцикл в кроссах.

Читайте также:  Тест-драйв Honda NC750X (2017) – Тыжкроссовер

У этого мотоцикла доступная цена в 76-80 тысяч рублей.

Обзор «Стелс 250 Эндуро» представлен в этом видео:

ТОПы, рейтинги, опросы

Составляют списки лучших моделей разные люди, эксперты по продажам, водители-пилоты, покупатели. Каждый выделяет свои параметры оценки — качество, цена, скорость, вид, технологии.

Три из ТОП-12

В рейтинге, составленном водителями, в каждом классе байков представлены три лучшие модели. Среди внедорожников это:

  • KTM 690 Enduro R — абсолютно всепроходимый;
  • Lifan LF200 gy-5 — доступный по цене;
  • Kayo CRF801-7L Basic 17/14 — летает, как бабочка.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Эндуро

Хард

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Софт

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Лучшие недорогие мотоциклы эндуро

Лучшие бюджетные байки эндуро выпускаются в Китае. В Поднебесной при сравнительно низкой цене научились делать вполне качественные мотоциклы, ненамного уступающие брендам из Японии. У них менее богатая комплектация и меньшая надежность, но и цена в 3-10 раз ниже. Среди всех китайских байков внимания заслуживают 3 модели.

LIFAN LF200GY-5

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Это один из самых доступных байков на рынке, поэтому в плане характеристик ему можно сделать снисхождение. На нем стоит не самый мощный двигатель 200 см3 (15 л. с.), поэтому устройство лучше всего подойдет спортсменам-новичкам. Важным его преимуществом является самостоятельная разработка всех запчастей. Подгонка деталей между собой позволяет реже ломаться, а при необходимости – проще находить дешевый ремонтный комплект.

Читайте также:  Отзыв мотоцикла Yamaha FJR 1300

Плюсы

  • самая низкая цена на рынке;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • дешевый ремонт;
  • надежная конструкция;
  • неплохая проходимость.

Минусы

  • сравнительно низкая мощность;
  • амортизаторы лучше заменить, оригинальные слабо компенсируют удары.

LIFAN LF200GY-5 – идеальный мотоцикл для непродолжительных поездок как по городу, так и пересеченной местности.

Kayo T2 250

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Это байк с ярко-красным корпусом и обилием различных обвесов. У него слабый мотор, что характерно для своего класса, — 250 см3 с мощностью 27 л. с. Несмотря на ориентированность в сторону начинающих спортсменов, у него хорошие характеристики, позволяющие совершать сложные заезды. В конструкцию заложена упругая подвеска, удобное и отзывчивое управление, а также электронное зажигание.

Плюсы

  • легкость ручной регулировки и настройки;
  • отказоустойчивость;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • быстрый старт;
  • дисковые тормоза;
  • прочный пластиковый корпус.

Минусы

  • быстро изнашивается стандартная цепь;
  • слегка хлипкое крепление для номеров.

Kayo T2 250 – одно из самых выгодных приобретений, которое при низкой цене может преодолевать даже сложные препятствия.

BSE J5-250E

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Байк от малоизвестного производителя с мотором 250 кубов и 27 л. с. Его скорости и прочности хватает даже для прыжков с небольшой высоты. Вот только сильно увлекаться не стоит, ведь к мотоциклу не так легко найти запчасти, часто приходится подбирать с аналогов. Это не кроссовый байк в полном смысле слова, но для различных поездок и участия в простых спутываниях, его характеристик достаточно.

Плюсы

  • привлекательный дизайн;
  • надежный мотор;
  • долговечный и гибкий корпус;
  • мягкость подвески;
  • водяное охлаждение двигателя.

Минусы

  • нет ножного стартера;
  • при агрессивном использовании вытягиваются спицы.

BSE J5-250E относится к бюджетной нише и это негативно отразилось на качестве стандартной резины, ее лучше сразу заменить.

Топ-5. RACER PANTHER RC200GY-C2

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Рейтинг (2022): 3.97

Лучшая цена Эндуро, копирующий японский байк Honda XR 125. Полное повторение технических характеристик оригинала, но стоящий на 40% дешевле.

  • Характеристики

    Средняя цена: 70 000 руб.

  • Объем двигателя: 200 кубов
  • Мощность: 14,3 л.с.
  • Высота по седлу: 1020 мм
  • Вес: 118 кг

RC200GY-C2 — это практически полная китайская копия знаменитого эндуро Honda XR 125. Инженеры из Поднебесной не стали особо заморачиваться и перенесли большую часть системы, но технические характеристики все-таки изменились. Повысился объем двигателя. Здесь это 200 кубов и 14 с небольшим сил. При весе 118 килограммов движка хватает, чтобы разгонять байк до 120 километров в час, правда, не очень быстро. Запускать этот мотоцикл в лютую грязь не стоит. Техника явно не кроссовая, а скорее предназначенная для загородных прогулок и покатушек. Кстати, здесь предусмотрен ПТС, что уже говорит нам о нацеленности производителей на дорожный класс. Ну а главное преимущество — самая низкая цена.

Плюсы и минусы

  • Наличие ПТС
  • Легкий вес
  • Лучшая цена
  • Небольшой крутящий момент
  • Медленный разгон
  • Сравнительно слабый двигатель при оптимальном объеме

Смотрите также:

  • 5 самых мощных и быстрых квадроциклов

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших

В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).

KAYO T2 250

Мотоцикл KAYO 250

Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.

Honda Transalp XL600V

Мотоцикл Honda Translp XL600V

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

Honda AX-1

мотоцикл Honda AX-1

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Мотоцикл Yamaha XT660R

Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.

Honda XR250R

Мотоцикл Honda 250R

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Suzuki DR-Z 400

Мотоцикл Suzuki DR-Z 400 E

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

Geon 250R

Мотоцикл Geon 250R

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

KTM 690 Enduro R

Мотоцикл KTM 690 Enduro R

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2022 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Одно из первых мест рейтинга - мотоцикл Yamaha WR250F

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

KTM 250 XCF

Первое место топ 10 лучших мотоциклов эндуро - мотоцикл КТМ 250 XCF

Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.

Место

в

рейтинге

Название мотоцикла

Уровень сложности трассы

Год выпуска

Объём двигателя

Ремонтопригодность

Стоимость

10

KAYO T2 250

5 (легкая)

2015

223 см3, 4-Т, мощность – 20 л.с.

Запчасти в свободном доступе, при желании можно заняться ремонтом самостоятельно

2000$

9

Honda Transalp XL 600V

1997

583 см3, 4-Т, мощность – 50 л.с.

Ремонтопригоден, запчасти и расходнки всегда можно купить или заказать.

3000$

8

Honda AX-1

4

1994

249 см3, 4-т, мощность – 29 л.с.

Из-за того, что модель снята с производства, найти нужные запчасти может быть проблематично.

3500$

7

Yamaha XT 660R

2004

660 см3, 4-т, мощность – 48 л.с.

На данный момент байк снят с производства, но в разборе можно найти достаточное количество б/у запчастей

4500$

6

Honda XR 250R

3

2004

249 см3, 4-Т, мощность – 28 л.с.

Модель снята с производства, но б/у запчасти до сих пор можно без труда найти на рынках и специализированных магазинах.

4500$

5

Suzuki DRZ 400

2000

398 см3, 4-Т, мощность – 48 л.с.

Ремонтопригоден, запасные части в свободной продаже (как новые, так и б/у)

5000$

4

Geon 250R

2

2013

249 см3, 4-т

Ремонт можно выполнять в гаражных условиях, запчасти в продаже есть и стоят совсем не дорого.

1500$

3

KTM 690 Enduro R

2007

690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с.

Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам.

6000$

2

Yamaha WR 250F

1 (наивысший уровень сложности)

2001

250 см3, 4-т, мощность – 41 л.с.

Никаких проблем с покупкой запчастей и ремонтом не возникает.

4000$

1

KTM 250 XCF

250 см3, 4-т

Запчати есть в продаже, но их нельзя назвать дешевыми.

7000$

Важно

Цены на мототехнику стремительно меняются, а самые актуальные Вы найдете на Аукционе.

Конечную стоимость, привезенного в Россию мотоцикла, от компании Japan Life можно рассчитать с помощью Калькулятора

Kayo K6 250 ENDURO (модельный ряд 2018 года)

В своем модельном ряду мотоцикл «Кайо» является флагманом. Он создан, чтобы преодолевать километры дорог с любым покрытием. Однако даже базовая комплектация идет с колесами с глубоким протектором, свидетельствуя о его истинном предназначении.

Благодаря 250 кубикам и малому весу мотоцикл Kayo K6 250 легко поддается управлению и ровно держит дорогу. А за свою среднюю цену этот эндуро обладает достойным техническим оснащением. О надежности «Кайо К6» говорит его внешнее оснащение: наличие дуплексной стальной рамы позволяет гонщику выполнять любые свои каскадерские задумки, а мотоцикл прекрасно все выдержит.

Технические данные:

  • 4-тактный двигатель;
  • объем двигателя – 250 кубов;
  • мощность на максимальных оборотах – 25,8 л. с.;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • габариты: 2190/820/1260 мм;
  • вес – 115 кг;
  • объем топливного резервуара – 7,5 литров;
  • инжекторная система подачи топлива;
  • максимальная скорость разгона – 120 км/ч.

Реализуется представленная модель эндуро по цене в 260 000 рублей как у официальных представителей, так и у партнеров.

Все плюсы и минусы этого эндуро представлены в этом обзоре:

Советы по выбору

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Выбрать действительно качественную модель можно, учитывая наши советы и рекомендации. Полезно знать классификацию мотоциклов и их характеристики, тогда важны сможете подобрать транспортное средство под свои нужды.

Читайте также:  Замена генератора на скутере 139 двигатель своими руками

  • Классификация:
  1. Хард – данный класс подойдет более профессиональным водителям. Мотоциклы такого типа обладают более низкой массой и хорошими крепкими деталями.
  2. Софт – отлично подходит для путешествия по пересеченной местности и городу.
  3. Туристический – такой тип обладает довольно слабой проходимостью, но из положительных сторон можно выделить удобную посадку и предусмотренные защитные дуги.
  • Объем двигателя:
  1. До 250 куб. см. – представленный тип моторов отлично показывают себя в городских условиях, благодаря своей маневренности. Обладают воздушным охлаждением.
  2. От 250 до 300 куб. см. – будут являться неплохим вариантом для новичков, чтобы понять все фишки управления мотоциклом не по асфальту.
  3. От 400 до 800 куб. см. – данный тип двигателей отлично подойдет для путешествия по пересеченным местностям, а также для городской езды. Пожалуй, единственной отрицательной стороной можно выделить огромную массу, которая составляет примерно 140 килограмм.

Тест турэндуро. Moto Guzzi V85 TT 2022

Moto Guzzi V85 TT 2022
Moto Guzzi V85 TT 2022

Если б мы всё-таки решили присваивать мотоциклам баллы и считать рейтинг, то по производительности первое место было бы за KTM. Но мне тяжело на него смотреть… Что случилось с приятной голубой схемой, в которую они красили первые 900 Adventure? У остальных конкурсанток со внешностью получше, но так… не сильно. В конце концов, это утилитарные мотоциклы, созданные для комфорта в дальняках, для езды навьюченными кучей груза, и способные пережить разные неурядицы на бездорожье.

Но ещё есть Moto Guzzi V85 TT, Tutto Terreno (все ландшафты, грубо говоря). Оригинальный прошлогодний Adventure с красной рамой и жёлто-белой окраской обвеса на мой взгляд был одним из самых красивых мотоциклов за последние годы, да и этот в окраске Sabbia Namib не подкачал. Безусловно, Guzzi всегда исповедовали творческий подход – иными словами, делали всё не так как у всех. Три из пяти наших конкурсантов сделаны для людей с типом личности А – соревнующихся, амбициозных, нетерпеливых, и хороший гонщик на Guzzi какое-то время продержится наравне с ними. Но для расслабленного, одинокого путешественника, ищущего не самоутверждения, а отдыха с пассажиркой и корзинкой для пикника, Moto Guzzi V85 TT – просто идеален.

Для серьёзного бездорожья Moto Guzzi V85 TT – не лучший выбор, ему недостаёт мощности KTM и продвинутой электроники Tiger. С другой стороны, если опытные парни вечно норовят отключить ассистенты, о чём говорит их отсутствие в стоке? Главное, что опытным парням сразу не понравится — это невозможность отключить ABS, что не очень хорошо для бездорожья, особенно когда мчишь вниз по крутому каменистому склону. Я, например скатился на V85 с довольно крутого песчаного холма, и оба тормоза работали как надо, удерживая мою (небольшую) скорость под контролем. Вообще где-то там есть Внедорожный режим, в котором задняя ABS отключается, но приборка была на итальянском, и я не смог найти в меню язык.

А вот трекшн-контроль отключить я смог, и это позволяет Moto Guzzi V85 TT отлично переть по песку – особенно с учётом того, что он самый низкий по сиденью, что для таких ребят как я – огромный плюс на бездорожье. Тем более, когда приходится делать несколько дублей подряд для фото и видео. В итоге, именно Moto Guzzi V85 TT я так ни разу и не приложил.

Moto Guzzi V85 TT 2022
Moto Guzzi V85 TT 2022

Что меня удивило, так это то, насколько уместно Moto Guzzi V85 TT чувствует себя на бездорожье, при этом являясь намного более асфальтовым мотоциклом, чем остальные. Это единственная модель без 21-го переднего колеса, с самым малым ходом подвесок, некапотированный и простой. Нижневальный V-Твин и кардан, можете себе представить? У него нет десяти режимов трекшн-контроля, переключаемых на ходу, но есть всё необходимое, включая три режима езды и кнопку круиз-контроля для удобства возвращения в каменные джунгли. А если ещё и купить опциональный Bluetooth-ный модуль, то его новая TFT-приборка будет отображать звонки и подсказки навигатора.

Основная езда по бездорожью на тяжёлых мотоциклах — это низы и середина, и вот тут новый 853-кубовый двигатель Moto Guzzi V85 TT показывает себя с хорошей стороны: пик тяги у него на 5000 оборотов. По заявлению Moto Guzzi, двигатель выдаёт 80лс и 76Нм, но на первых трёх передачах кажется, что тяги у него побольше.

К сожалению, в начале, когда двигатель только-только стронулся с холостых, у него возникает неприятный затык в районе 2000об/мин. На асфальте обороты держатся выше, а вот на бездорожье и на пешеходных скоростях этот провал подбешивает. Нельзя сказать, что он всё портит, просто чуть ухудшает общее впечатление от шикарного в остальном мотоцикла. К слову, новая тихая шестиступая коробка и проскальзывающее сцепление лёгкого выжима на две головы впереди других известных мне Guzzi.

Друг наш, опытный и взрослый мотоциклист, в прошлом – раллийщик, подчеркнул: Я согласен с теми ребятами, которые называют V85 TT очаровательным. Мне он тоже очень понравился, даже несмотря на яму в начале хода ручки газа, из-за которой на грунте ездить сложнее. На асфальте Guzzi шикарен, отлично управляется, пусть и не экстремально шустр. А его звук – песня для старого любителя блюза, с басовитыми обертонами и сложным ритмом. А когда на грунте меня пробовал догнать Видеограф – было вообще крайне забавно. Управляемые заносы, низкое сиденье, низкий центр тяжести – сразу вспоминаются старые скремблеры, железные, тяжёлые и настоящие. Особенно учитывая, что я тоже, по сути, не осилил приборку на итальянском, хорошо хоть трекшн-контроль и ABS нашёл. А уж как он смотрится на фотках!

Автор: Кто-то должен это сказать, и пусть это буду я. Мотоциклы с продольным расположением коленвала дают крен, особенно заметный на разгоне на рыхлом грунте. На асфальте он со своими 70 с небольшим лошадками безусловно очень классный. У него одного из всей пятёрки 19-е переднее колесо, а ходы подвесок составляют лишь 17 сантиметров – чисто асфальтовый мотоцикл на фоне прочих. И вот как раз поэтому он меньше раскачивается на колдобинах, в том числе на грунтовых – просто держишь среднюю тягу с небольшим запасом, чтоб разгружать передок перед большими препятствиями, и Moto Guzzi V85 TT вполне справляется.

Moto Guzzi V85 TT 2022
Moto Guzzi V85 TT 2022

Видеограф: На таком бы ездить по городу и окрестностям, с хорошенькой итальянкой за спиной, и с лазаньей и кьянти в кофре. Сиденье Moto Guzzi V85 TT низкое по сравнению с остальными, приборка современная, шасси весьма прилично ведёт себя на асфальте, и ещё лучше – на грунте. Но гоняясь с ребятами по шоссе, я постоянно испытывал чувство вины за то, что творю насилие над архаичным воздушным V-твином, держа полный газ. А когда от меня на нём удирал Друг по грунту, мы оба потом ощутили запах подгоревшего сцепления. Я могу понять и оценить классический европейский шарм, но для меня KTM и Yamaha намного более универсальные мотоциклы.

Редактор: Да, Moto Guzzi V85 TT – для таких, как я. Его потенциал я использовал полностью, что на асфальте, что на бездорожье. На нём я могу ехать не спеша, наслаждаясь видами, при необходимости выставляя ноги… и вообще, не каждый корень надо перепрыгивать. Будь у меня такой в гараже, я не стал бы брать с собой этих маньяков и катался бы на нём в своём темпе. Этакая сиеста и дольче вита среди остальных.

Фотограф: Вот он, вездеходный мотоцикл, на котором я бы поехал в дальняк. У Moto Guzzi V85 TT отличный двигатель, и пусть он не так бодро ускоряется, как остальные, зато на нём не заскучаешь в поворотах. Конечно, он не спортбайк, и не внедорожник, если на то пошло – не надо ожидать от него чего-то сверхъестественного, и тогда станет понятно, для чего он предназначен. Удовольствие от езды – его главная задача, у него приятный спокойный звук и довольно неплохая ветрозащита.

Автор: Ветрозащита у Moto Guzzi V85 TT – большой нерегулируемый ветровик из оргстекла и лопухи на руле, довольно эффективные на шоссе. Выставляешь круиз-контроль (с любыми приемлемыми скоростями он легко справляется) и расслабляешься. Оба сиденья весьма удобные, посадка нейтральная. Если ты не слишком длинный, иначе будешь касаться коленями головок цилиндров. Его “характер” по-прежнему вызывает у меня улыбку, хоть я и давно знаком с этой моделью. Я обожаю ретро-дизайн, и девочкам (ладно, моей жене) он тоже очень нравится. В своём классе (а то и вообще во всех классах) это самый симпатичный мотоцикл, и всем хорош для тех, кто любит сам обслуживать свою технику. Во-первых, кардан, а во-вторых, головки цилиндров расположены так, что сам захочешь отрегулировать клапана (что хорошо, потому что регулировать их надо каждые 10000км). Осталось только разобраться с провальчиком на низах и добавить пару коней на верха.

Лучшие мотоциклы эндуро среднего класса

В плане функциональности и качества комплектующих среднеценовая ниша самая оптимальная. В мотоциклах уже нередко используются запчасти от ведущих компаний, которые обеспечивают лучшую проходимость и износостойкость. Все комплектующие легко найти, но и стоят они дорого.

SUZUKI RM-Z450

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

В байке эндуро от Suzuki идеально сочетается качество и цена, под стать японским моделям. Одно из значительных преимуществ мотоцикла – чувствительность управления. В нем абсолютно отсутствует люфт, а колесо точно реагирует на мельчайшие движения руля. Резкость маневров делает устройство более подходящим для уверенных эндуристов. Это довольно тяжелый мотоцикл на 112 кг с инжекторным типом двигателя и рабочим объемом 449 см³ (53 л. с.).

Плюсы

  • неприхотливость в ремонте и обслуживании;
  • привлекательный дизайн;
  • может преодолевать даже сложные трассы;
  • предназначен для гонок по бездорожью;
  • качественная сборка.

Минусы

  • жесткая подвеска;
  • громкий звук мотора;
  • излишняя резкость рулевого управления, это и плюс, и минус, но новички часто падают.

SUZUKI RM-Z450 предназначен только для соревнований, в обычной жизни им пользоваться неудобно, нет даже подножки.

HONDA CRF450RX

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Это оригинальная модель из Японии в серии «hard enduro», разработанная полностью с нуля. В ней отсутствует оптика для передвижения по городу и прочая второстепенная электроника. Основная задача мотоцикла – соревнования, где уже есть искусственный или солнечный свет. Зато у него есть ножной и электрический стартер. Интересная черта байка в том, что заднее колесо меньше (18 дюймов), а переднее 21 дюйм.

Плюсы

  • есть автоматический запуск мотора;
  • богатая комплектация;
  • высокая скорость разгона (4,2 сек до 100 км);
  • прочный корпус, который не боится падений;
  • отказоустойчивый мотор.

Минусы

  • нет осветительных приборов;
  • не очень легко преодолевает каменистые, заболоченные и разбитые участки дороги.

HONDA CRF450RX – узкоспециализированный байк эндуро, которому место на полупрофессиональных соревнованиях.

SHERCO 450 SEF-R

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Это модель от известного бренда, который выпускает эндуро мотоциклы исключительно профессионального класса. Гонщики ценят байт за легкость обслуживания, все его агрегаты расположены так, чтобы до них можно было добраться с минимальными усилиями. Замена любых деталей выполняется за несколько минут при наличии лишь набора ключей. Положительной стороной являются и ходовые качества: мотоцикл мощный на 450 см3, маневренный и проходимый. Плюс ко всему еще и стоит на порядок дешевле конкурентов из профессиональной ниши.

Плюсы

  • легкость мотоцикла – 109 кг;
  • простота ремонта, нередко возможно выполнить в полевых условиях;
  • надежная конструкция;
  • качественный корпус;
  • большие возможности для тюнинга.

Минусы

  • в ходовых характеристиках не может сравниться с лидерами рынка;
  • узкая специализация – соревнования.

В силу небольшой распространенности SHERCO 450 SEF-R, могут появляться проблемы с подбором некоторых запчастей, хотя большинство из них всегда есть в наличии.

YAMAHA WR450F

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Обновленная версия Yamaha WR450F, представленная в 2022 году, стала еще быстрее и легче, чем ее предшественник. Визуально и с технической точки зрения мотоцикл больше напоминает представителя спортивных байков, чему способствует элегантный дизайн. В новой модели производитель улучшил алюминиевую раму, за счет чего без ущерба для прочности удалось уменьшить вес на 10 кг. Одна из особенностей мотоцикла – 5-ступенчатая коробка передач.

Плюсы

  • отличная управляемость;
  • есть оптика;
  • можно использовать для передвижения по городу;
  • мощный двигатель на 53 л. с.;
  • увеличенная компрессия мотора (12.8 против 12.5).

Минусы

  • невысоким людям не слишком удобно ездить на байке;
  • резкое управление не прощает ошибки.

Характерная черта байка YAMAHA WR450F то, что он на низких оборотах не едет, но немного увеличив их количество, резко срывается с места. Требует от водителя сноровки в управлении.

KAWASAKI KX450

ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Это проверенный временем японский мотоцикл, который впервые появился на рынке в 2010 году. С тех пор постоянно принимает участие в соревнованиях и нередко занимает призовые места. Последняя версия от 2022 года лишена основного недостатка предыдущих модификаций – недостаточно гибкие настройки передней вилки. Байк способен выдержать даже сложнейшее бездорожье. Водителям на нем можно не боятся прыжков с большой высоты или падений.

Плюсы

  • полный доступ к настройке техники;
  • продвинутая регулируемая подвеска;
  • много возможностей для тюнинга;
  • доступен выбор из несколько режимов эксплуатации двигателя;
  • отказоустойчивость.

Минусы

Читайте также:  Не заводится детский квадроцикл: причины и пути решениям

  • сравнительно высокая цена обслуживания;
  • многие запчасти приходится заказывать.

KAWASAKI KX450 – спортивный байк, на котором можно принимать участие в различных соревнованиях, абсолютно не уступая конкурентам с мотоциклами более высокого класса.

Эндуро для новичка
ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году
ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году
ТОП лучших эндуро мотоциклов в [year] году

Yamaha XT660R

Мне нравитсяНе нравитсяХарактеристикиМодель Yamaha XT660R
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 2004-2016
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 660 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 100,0 x 84,0 мм
Степень сжатия 10.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана
Система подачи топлива инжектор, 1x Mikuni 44 mm
Тип зажигания цифровое TCI
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35,3 кВт) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 60,0 Нм (6,1 кг-м) при 5250 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 M/C (54S)
Размер задней шины 130/80-17 M/C (65S)
Передние тормоза 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход – 225 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 200 мм
Длина мотоцикла 2240 мм
Ширина мотоцикла 845 мм
Высота мотоцикла 1230 мм
Колесная база 1505 мм
Высота по седлу 865 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 210 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 5,3 сек.[1] Максимальная скорость 158 км/ч[2] Емкость бензобака 15,0 л (включая резерв – 5,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 181 кг

Класс мотардо отнюдь не радует любителей этого типа мотоциклов большим разнообразием, одним из наиболее популярным представителем этого класса является Yamaha XT660R увидевшая свет в 2004 году. Это констркутивно простой мотоцикл, посторенный с применением проверянных решений, он имеет много общего с Yamaha XT660r, отличаясь от него колесами, подвесками и тормазами.

Мотардов этой кубаторы неочень много на вторичном рынке. Данный аппарат выпускался целых 10 лет. Мотоцикл получился хорошим во всех отношениях: с хорошим мотором, цепкими тормазами и отличной ходовой.

В качестве двигателя для Yamaha XT660R японцы используют 660 — кубовый мотор, выдающий 48 лс и почти 60 н/м крутящего момента. Мотор отлично себя чувствует на средних оборотах и с низов тянет очень уверенно. В целом этот мотоцикл нельзя назвать современным, ничего сверхтехнологицного в нем нет — простая стальная рама и не менее простая, телескопическая вилка.

Видеообзор мотоцикла

ПлюсыЧумовой, веселый и дерзкий мотоцикл.Мотоцикл для сухих дорог или сухого бездорожья.Этот мото-цикл пригоден для поездок в радиусе 200 – 300 км. от дома, когда можно прохватить по шоссе, не думая об усталости.МинусыНа песке колеса не ехали.На себе особенно не потаскаешь 172 кг. сухого веса.Тормозов вроде хватает, но не лишне и добавить вперед. Итоговая оценка Yamaha XT660RСтоимость4.5Оценка пользователей4.8Оценка редакции4.7Итого4.7

4 ZERO FX

★ Полноценный эндуро с электродвигателем
Страна: Китай
Средняя цена: 300 000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7

Мотоциклы класса эндуро не отличаются высокой мощностью. Как правило, в них устанавливаются 250 кубовые моторы, а такую мощность вполне способен выдавать и электрический двигатель. Перед нами полноценный электро байк. Конечно, от классического эндуро здесь только внешний вид. В кроссах на нем не поучавствуешь. Зато можно комфортно перемещаться по городу. Скорость вполне достаточная, и нет выхлопных газов, а также присущего мотоциклам этого класса рева двигателя. Проще говоря, это лучшая техника для тех, кому просто нравятся кроссовые байки, но они не собираются участвовать в соревнованиях и гонять по пересеченной местности, совершая немыслимые кульбиты.

Источники

  • https://casebot.ru/motocikly/enduro-eto.html
  • https://InvestGazeta.ru/rejting/top-kitajskih-motociklov.html
  • https://unruo.ru/motocikly/enduro.html
  • https://TrueScooters.ru/moto/enduro-250.html
  • https://vyborok.com/bajki-vnedorozhniki-enduro/
  • https://tkmast.ru/moto/luchshie-enduro-motocikly.html
  • https://jplife.ru/stati/rejting-luchshih-motociklov-ehnduro/
  • https://BestMoto.pro/top/rejting-kitajskix-enduro-motociklov.html
  • https://mototeamrussia.com/type/turisticheskiy/sravnitelnyy-test-pyati-srednekubaturnyh-turenduro-[year]-e3a7494
  • https://midrom.ru/luchshie-mototsikly-enduro/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3573-luchshie-jenduro-motocikly.html

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить

Средний рейтинг 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.